Двухфазные асинхронные двигатели
Двухфазные асинхронные двигатели, они именуются еще как двухфазные индуктивные двигатели — ДИД, с короткозамкнутым (полым) ротором имеют две обмотки возбуждения (1Га — сетевая, — управляющая), расположенные под углом 90° друг к другу (рис. 49, а).
Чтобы напряжения Ua и Uб, приложенные к обмоткам, были сдвинуты по фазе на 90°, последовательно с обмоткой Wa включен конденсатор С. При таком положении обмоток и сдвиге их фаз образуется вращающееся магнитное поле, скорость которого пропорциональна частоте питающей сети. При этом ротор двигателя будет вращаться в сторону вращения поля.
Направление вращения зависит от того, опережает или отстает по фазе ток обмотки Wc от тока обмотки Wa. Например, смещая щетку потенциометра R (рис. 49, а) относительно нейтрали в ту или другую сторону, можно осуществлять реверс двигателя.
Скорость вращения двигателя ДИД зависит от отношения
(а = подводимых напряжений к обмоткам возбуждения.
На рис — 49, б изображены механические характеристики двухфазного двигателя при разных значениях а. Из них видно, что скорость вращения п линейно зависит от момента нагрузки М. Двигатель является регулируемым и при холостом ходе. Механическая характеристика ДИД выражается уравнением
(1.25)
где п0 = пх g2-+ — у ; п — скорость вращения магнитного поля;
п0 — максимальная скорость вращения ДІІД (при а~) Мк= —а-МП: здесь Мп — пусковой момент при а= 1.
Электродвигатели типа ДИД благодаря удобству регулирования скорости вращения, легкости осуществления реверса, малому
моменту трения и т. д. нашли широкое применение в следящих электроприводах авиационного оборудования. Кроме того, электрическая машина с полым ротором в авиаоборудовании применяется и как тахогенератор.